Зачем говорить культурно?
В среде, в которой я росла, матерились много. И я все никак не могла понять, зачем отучаться от мата. Интуитивно было понятно, что надо бросить материться. Я чувствовала, что речь должна литься чистым прозрачным звонким потоком, без примеси грязи в ней, но никак не могла понять, почему я должна отказываться от родных диалектов. Иногда я задавала этот вопрос людям, отлично знакомым с матной лексикой, но не использующих ее сознательно. Вразумительного ответ не поступал. И я продолжала использовать нецензурную лексику в своей речи.
Со временем я заметила, что люди, не использующие в своей речи мата, очень часто являются потомственными интеллигентами. Наивно, я полагала, что у этих людей просто нет необходимого опыта, чтобы правильно и верно использовать дорогие и милые моему сердцу матные слова. Ведь с их помощью так легко и просто было изъясняться. Я не была сторонником длинных речей и сложных монологов.
А потом я стала еще взрослее и поняла, что я не хочу жить в том мире и окружении, в котором нахожусь. Жизнь казалась мне слишком жестокой, суровой и безжалостной. А когда глаза мои встретились с высказыванием «совершенство мира начинается с себя», я начала думать, как можно измениться, чтобы попасть в другой мир, более гуманный, заботливый и внимательный. Наблюдения и изменения заняли несколько месяцев. Для меня в этот период времени самыми наглядными представителями этого мира оказались врачи и учителя. У представителей этих профессий, мне кажется, самая красивая чистая остроумная быстрая речь. И в ней нет матов! Я заметила, что если общаться с ними не приукрашивая свою речь крепкими словцами, то взаимодействие становится более полезным для меня. И что матными словами я банально помечала себя как представителя небезопасных кругов. Ведь человек, который использует грубые слова, может и повести себя грубо — сканера для психики еще не придумали. Да, я добрая и против любых форм насилия, но из-за использования матных слов мало кто отваживается проверять на практике, что еще в моем детстве воспринималось мною как «норма»: только грубые слова или грубые поступки тоже?
Будучи ребенком, я не могла легко изменить свое окружение. Но сейчас — это всего лишь вопрос времени. Можно избавиться от любой вредной привычки, по-настоящему разглядев ее деструктивность.
И кстати говоря, очень наглядный пример контрастра между культурной речью и матерной продемонстрирован в «Анжелике» Анн и Серж Голон. Две части, идущие одна за другой: «Двор чудес» и «Таверна «Красная Маска»». — окончательно убедили меня в том, что я не хочу больше использовать грубые слова в своих мыслях и речи.